Новинки техники    ·    Гостевая книга    ·    Улыбочку шире!    ·    Улыбочку шире-2!
Новости
Поиск

Обсуждение заметки "IVD - cистема курсовой устойчивости"

Сегодня автомобиль, как уже было заявлено в начале века Ильфом и Петровым - не роскошь, а средство передвижения. Причем, безопасного передвижения! Система IVD (ESP) стала одной из опций, направленной на обеспечения безопасности езды.

Вернуться к заметке "IVD - cистема курсовой устойчивости"


Мнения и отзывы

1 2 3
22 февраля 2008  Вячеслав
Светик, На Фордах IVD ставят IVD тока если задние дисковые. Да и ABS тоже реально только на дисковые.
Но прелесть в том, что если берешь ABS или IVD, то они автоматом заменяют барабаны на диски.
Ответить на это сообщение

19 марта 2008  Динислам
Николай, ну рассмешил чувак.. гггг (прикол)
Ответить на это сообщение

29 апреля 2008  Илья
Во-первых, категорически не согласен с тем, как автор описал технику трогания автомобиля с ИВД.
1. Было указано, что при наличии твердой поверхности под одним колесом и скользкой под другим, машину дернет в сторону колеса на скользком покрытии. Такое будет только при наличии самоблокирующегося диференциала, либо дифференциала повышеного трения! В рядовых автомобилях ВСЕГДА крутиться то колесо, которому легче крутиться (это я на пальцах объясняю), т.к. стандартный дифференциал так и называется "дифференциал равных крутящих моментов", а следовательно, в указаной автором ситуации, будет иметь место пробуксовка колеса находящегося на скользком покрытии, и т.к., при этом к нему будет приложен минимальный крутящий момент, то второе колесо просто не будет крутиться. Тут и вступает ИДВ, оно наоборот не уменьшает момент, как выразился автор, на буксующем колесе, а увеличивает его, дополнительной нагрузкой в виде тормоза, параллельно, увеличивается и момент на неподвижном колесе и оно начинает вращаться.

Эх! после этого даже пропало желание дальше читать статью!!!
Мне кажется, что Автор просто сказочник! Т.к.:

Рассмотрим следующуюю приведенную ситуацию: снос передней оси в повороте. Бывает при излишке газа во время прохождения поворота. Сфигали ИВД будет подтормаживать заднюю ось? Обясните мне логику? Ведь ИВД действует на основании сравнения скоростей вращения колес(это я понял из статьи, но надеюсь что тут ошибка и ИВД на самом деле учитывает угол поворота руля, хотя это уже очень трудно реализовать и 300 баксов она бы в таком случае не стоила)? Так вот, если мы имеем снос передней оси, то явно передние колеса вращаются быстрее задних (т.к. задние - пассивные) = так с какого перепугу, ИВД будет подтормаживать задние??? Тогда и при трогании с места с пробуксовкой, ИВД должна , следуя Вашей логике, подтормаживать заднююю ось!
Могу дать только такое объяснение помощи ИВД при сносе передней оси: рассмотрим механику прохожения поворота, например правого. Имеем максимальную нагрузку на переднее левое колесо(наружное), при этом вся правая сторона разгружается, на скользкой дороге, изза разгруженности переднего внутреннего колеса начинается его пробуксовка, при этом наружное (загруженое) колесо вращается пассивно (почему - см. выше), ну и соответственно, машина просто по инерции скользит прямо. ИВД же притормозит колесо, но не заднее, а переднее внутреннее!! Чтобы добавить момент на наружное (загруженное) колесо, которое и "вкрутит" автомобиль в поворот. Да! Обязательное условие - не сбрасывать газ!

Я только-только приобретаяю фокус с ИВД. Еще не пробовал его. Смотрю в сети отзывы, как работает фича. Но в том что тут написал более чем уверен, т.к. в обратном случае логики НЕТ!
У меня нет специального автомобильного образования, я просто страюсь понимать принципы работы узлов автомобиля, чтобы правильно ими пользоваться.
Автор - думай головой о том, что пишешь или не будь автором, т.к. люди в бошинстве своем пользуются чужими мыслями !!!

Колегов Илья
Ижевск
ikolegov@udm.ru
Ответить на это сообщение

04 мая 2008  Вячеслав
Илья, спасибо за столь внимательное чтение. Ваш отзыв первый содержит попытку анализа.
Однако у нас с Вами есть небольшая разница, о которой Вы и написали - "Я только-только приобретаяю фокус с ИВД. Еще не пробовал его".
Вы пытаетесь теоретически осмыслить работу системы, я же делал это после получения практического опыта.
Описанная мной ситуация - это реальность! Я очень хорошо помню этот момент, и что происходило в это время!
Вы пишите - "ИВД же притормозит колесо, но не заднее, а переднее внутреннее!!". Я утверждаю обратное, поскольку очень четко помню, как в начале сноса (я даже не успел подумать, что лучше - тормознуть или слегка газу дать), но руль повернул - и очень явно услышал серию щелчков сзади - по всей видимости срабатывали тормозные цилиндры.
У меня есть сомнение, одно правое заднее!! колесо тормозило или оба ЗАДНИХ. Но то что задние - это точно!
Машину какбы прихватило за задок и остановился снос передней оси. Как следствие - и сцепление передней оси с дорогой восстановилось и машина повернула, как положено.
У меня тоже нет спецобразования в этой теме.
И кстати - насчет этого "Автор - думай головой о том, что пишешь или не будь автором, т.к. люди в бошинстве своем пользуются чужими мыслями !!!" - самая главная мысль в статье, если это осталось Вами незамеченным это -
"Но такого следует избегать.
Думаю и так понятно, что чересчур полагаться на электронику не самая правильная идея. Правильнее всего стараться избегать возникновения подобных ситуаций. Абсолютно понимаю, что вчера я был не прав, не притормозив перед поворотом хотя бы до 20 км/ч и приношу свои извинения водителю встречного автомобиля за свое безрассудство и, как его последствия, потрепанные нервы."
Ответить на это сообщение

11 мая 2008  Александр
Думаю, что не всё так просто, как пишет Илья. В фордовском фирменном описании системы сказано: "Системма ESP использует сигналы датчиков угловой скорости и гироскопа" ...обнаружив отклонение автомобиля от траектории автоматически корректирует силу тяги, приводит в действие тормозные механизмы, регулирует тормозные моменты...". На основании данных гироскопа вполне возможно отслеживать боковое скольжение и снос, а уж скорректировать движение при помощи не только тормозов, но и сылы тяги - вопрос только программного обеспечения и заложенных алгоритмов. В принципе, наличие гироскопа как раз и объясняет поведение системы.
Кстати, на фьюжене с компом вместе системма стоит более 1000$, при этом 200$ стоит только комп, так что установка гироскопа и более мощного ПО экономически вполне, учитывая, что остальные компоненты системмы уже входят в стоимость базовой комплектации с АБС и ЕВБ.
Ответить на это сообщение

1 2 3
Заголовок* :
Ваше имя* :
Ваш коментарий* :
Немного букав с кортинки* :

Техника
Самое свежее
Вспышка

Когда мы говорим "Вспышка", то подразумеваем "портрет", верно? Люди. Я имею в виду, что все мы выросли на вечеринках, днях рождения и свадьбах, где вспышка врезается в нашу память. Чи-и-з! Вспышка!

Конденсационные газовые котлы – плюсы и минусы

Чудо расчудесное, если верить без оглядки в заверения изготовителей и продавцов газовых котлов об их КПД в 109%. Но это так стали замерять КПД еще давно, когда конденсационники даже не придумали. Рассмотрим плюсы и минусы.

Ошибка Р304 - пропуски зажигания в цилиндре 4 у Фокуса и не только

Никак не руководство к действию, а просто рассказ, как я победил этот неприятный код. А неприятностей он может сулить довольно затратных - причины его очень разные. Ну что говорить? Почитайте там не очень много букв )